В этой статье я хочу показать, как правильно нумеровать версии программ. Одна из самых распространенных нумераций - это нумерация в три уровня. По крайней мере я считаю ее достаточно "подробной", касательно внесения изменений в программу.
Итак, состав версионности. Это последовательность цифр, разделенных на уровни, например: 1.3.12 . Маска нумерации следующая: <major>.<minor>.<build> . Этот способ нумерации используется в Windows API. Существует тонкость - при изменении одного из уровней, все последующие значения уровней обнуляются. Например, цепочка версий: 1.0.1 -> 1.0.2 -> 1.1.0 -> 2.0.0
<minor> - Минорный уровень меняется, когда в программу добавляют различные плюшки, например новый функционал или элемент интерфейса. Важно то, что программа как работала так и работает, внесенные изменения ничего не сломали.
<major> - Это самый верхний уровень. Он меняется только тогда, когда программа переписывается заново или меняются функции, которые (если менять только их) сломают целостность программы. Например, функция запуска архивации стала принимать дополнительный обязательный параметр. В этом случае, предыдущий интерфейс, который работал с этой функцией, не сможет дать ей этот параметр, что приведет к ошибке. Естественно, в этом случае делаются глобальные изменения.
Итак, состав версионности. Это последовательность цифр, разделенных на уровни, например: 1.3.12 . Маска нумерации следующая: <major>.<minor>.<build> . Этот способ нумерации используется в Windows API. Существует тонкость - при изменении одного из уровней, все последующие значения уровней обнуляются. Например, цепочка версий: 1.0.1 -> 1.0.2 -> 1.1.0 -> 2.0.0
Значение уровней
<build> - Значение этого уровня обычно меняется при исправлении каких-либо ошибок. Это значит, что для пользователя ничего не поменялось, кроме как были исправлены ошибки.<minor> - Минорный уровень меняется, когда в программу добавляют различные плюшки, например новый функционал или элемент интерфейса. Важно то, что программа как работала так и работает, внесенные изменения ничего не сломали.
<major> - Это самый верхний уровень. Он меняется только тогда, когда программа переписывается заново или меняются функции, которые (если менять только их) сломают целостность программы. Например, функция запуска архивации стала принимать дополнительный обязательный параметр. В этом случае, предыдущий интерфейс, который работал с этой функцией, не сможет дать ей этот параметр, что приведет к ошибке. Естественно, в этом случае делаются глобальные изменения.
Комментарии
Отправить комментарий